Танго-психология

21 Июл 2013, Автор: Захара

Написала пост еще на прошлой неделе, но эти вопросы актуальны всегда. Так что решила все-таки выложить.

Вот почему так бывает? Хороший танцор, даже пусть начинающий, но с явным потенциалом, практически всегда подвержен приступам самокритики, какой-то неуверенности в себе, разочарования. Знаю это не только по своему партнеру.

Накатывает на них, и вот уже лишаемся очередного члена нашего не очень большого танго-сообщества. Хорошо, если на время. А бывает ведь и навсегда. Обидно!

Вдвойне досадно, когда видишь, как те, с кем понимающие партнерши избегают танцевать, вполне довольны и уверены в себе. Конечно, всегда есть начинающие девочки, которым, что называется, «за счастье» быть приглашенной. Особенно таким вот жутко опытным тангеро. Который еще и бесплатный урок может провести прямо на милонге.

А еще бывают такие «профессионалы», которые где только не поучились, что только не освоили, о чем только не узнали! Всеми-то они недовольны, всех-то критикуют. И свысока поглядывают на танцующую публику, оценивая, в первую очередь, танец преподавателя. И чему, дескать, он может меня научить?

Что-то у меня настроение ворчащее. Просто недавно дважды встретился один из таких критиков.

Тогда уж, в продолжение такого настроения, еще одна проблемка. Девчонки некоторые потихоньку жалуются, что приходится терпеть от постоянного партнера несправедливые упреки и обвинения. То есть, если что-то не выходит, то виновата девочка. Идет не так и стоит неправильно,  не слышит его и неверно интерпретирует.

Что делать? Кто-то молчит, проглатывая обиду, кто-то в ответ начинает упрекать партнера. Знаю, что одна девочка просто отказалась заниматься с таким вот тангеро. Естественно, больше всего она сама и пострадает, потому что ему найти пару все равно не составит труда. А вот женской половине танго-сообщества приходится гораздо труднее.

Вспоминаю, как в начале нашей танго-жизни в единственном тогда клубе аргентинского танго города Саратова «Танго на Волге»  были введены такие порядки. На уроке все проблемы озвучивались преподавателю. Никто не имел права поучать, исправлять и просвещать других. Только педагог.

На практике мы могли выражать свое отношение к происходящему. Например, девочка могла сказать партнеру, что вот так ей не удобно. А вот эдак она теряет ось. И мальчик также мог комментировать свои ощущения. Но за помощью они обращались опять же к преподавателю. Который всегда был на практике и мог подсказать и поправить танцоров.

 Ну а на милонге вообще запрещалось комментировать происходящее. Ведь это время специально отведено для того, чтобы отдохнуть и потанцевать в свое удовольствие.

Конечно, в то время эти правила было достаточно просто соблюдать. Потому как мы все были неумехами. А теперь развелось столько «профессионалов»! Которых хлебом не корми – дай поучить начинающую (и не только!) тангеру. Или раскритиковать, таким образом оправдывая собственное несовершенство.

Что могу посоветовать?  Если партнер вам очень дорог, в том числе просто как человек, то потерпите. Хвалите, подбадривайте, помогайте. Только не соглашайтесь, что это вы такая неумеха.

Если же такая ситуация сильно действует на нервы и понижает вашу самооценку, расставайтесь. Потому как здоровье дороже.

А еще — почаще ходите на уроки, практику. И решайте эти проблемы с помощью преподавателя. Все-таки многим еще очень далеко до их уровня.

тангера

Ваш отзыв

 

 

 

 
Besucherzahler meet inteligent ukraine women
счетчик для сайта